Когда один механик отвечает засто лифтов, обеспечить их надежность невозможно

Состояние лифтов вПетербурге оставляет желать лучшего. Даже сновым оборудованием возникают проблемы. Многие собственники пытаются сэкономить наобслуживании лифтов, ноэто приводит лишь кдополнительным расходам наремонт,  называет одну изболевых точек Александр Пигольцин, генеральный директор ООО Межрегиональная сервисная компания.

Александр Владимирович, сколько компаний, повашим оценкам, занимается обслуживанием лифтов вПетербурге?

Более ста. Среди них есть икрупные игроки, имножество мелких исредних предприятий.

Большинство специализируется наобслуживании лифтов, выпущенных еще насоветском оборудовании. Другие пробуют работать исотечественными, исимпортными марками. Новкаждом случае есть специфика, укаждой модели свои особенности.

Небольшие фирмы невсегда могут нанять квалифицированных механиков иобеспечить достойную техническую поддержку. Укрупных тоже есть недостатки: медленная реакция назапросы клиентов, отсутствие индивидуального подхода кзаказчику исамое главное чрезмерная загрузка механиков. Если специалист отвечает засто лифтов, говорить овысоком качестве сервисных работ неприходится.

Наша компания сделала ставку наобслуживание импортного подъемного оборудования (лифтов, эскалаторов, траволаторов), прежде всего таких марок, как Schindler, Thyssen, KONE, OTIS. Тут требуется особая квалификация механиков, которые смогут выполнять все работы, рекомендованные фирмой-производителем. Установленный нами норматив неболее 4050лифтов наодного механика.

Казалось бы, импортное оборудование. Чему там ломаться?

Сложная техника требует более тщательного обслуживания. Как нистранно, самыми надежными являются распашные двери отечественных лифтов. Там действительно почти нечему ломаться. Дверьже современного лифта имеет частотный привод, систему механического реверса, световой барьер для обнаружения человека встворе дверей идругие сложные системы. Их обслуживание требует специального диагностического оборудования, инструмента ипрограммного обеспечения. Если невыполнять профилактические работы, тосамый дорогой икачественный лифт может доставить больше проблем, чем российский, который устроен значительно проще.

Во сколько обходится обслуживание импортных лифтов?

Смета зависит отмножества факторов: этажности дома, грузоподъемности лифта, марки оборудования, интенсивности эксплуатации ит. д. Затем учитываются индивидуальные особенности объекта, количество подъемников, их состояние. среднем обслуживание одного лифта стоит 50007000рублей вмесяц (ремонтные, смазочные идругие сервисные работы).

Новнекоторых случаях плата может превышать и10 000рублей. Конечно, эта сумма невключает расходов назамену отдельных узлов иагрегатов вслучае их поломки, затрат наплановый капремонт ит. д.

Некоторые компании готовы работать за20003000рублей вмесяц (израсчета наодну единицу оборудования), нозаэти деньги механик, как правило, ездит только наэкстренные вызовы: если что-то сломалось или пассажир застрял влифте. Напрофилактическое обслуживание просто нет времени. Авслучае серьезной поломки расходы наремонт лягут наТСЖ, управляющую компанию или собственника недвижимости.

По этой причине мы пока несобираемся выходить вмассовый сегмент, так как несможем обеспечить надлежащий сервис поочень низким тарифам.

Как часто нужно проводить ТО? Как савтомобилями после определенного пробега?

Аналогия савтомобилями, впринципе, уместна. Нопоскольку лифт это механизм повышенной опасности, существуют четкие нормативы, где сказано, что плановое обслуживание должно проводиться неменее одного раза вмесяц, периодическое техническое освидетельствование нереже раза вгод ит. д. Помимо этого есть рекомендации завода-изготовителя отом, какие работы нужно выполнять ежемесячно взависимости отстепени загрузки лифта ипробега. Это влияет настоимость обслуживания. Например, для бизнес-центров применяется повышающий коэффициент, поскольку лифты здесь подвергаются большей нагрузке, чем вжилых домах.

Есть иболее сложные объекты, накоторых механики нашей компании находятся постоянно, наблюдая заработой лифтового оборудования имоментально исправляя неполадки. Обычно такая необходимость возникает напроизводственных предприятиях или вмедучреждениях.

Российские нормативы адекватны?

С лифтами особых проблем нет: требования актуализированы. Хуже обстоят дела снормативами пообслуживанию эскалаторов. Они разрабатывались еще всоветское время ибыли заточены под специфику метрополитена. Нонельзя сравнивать пассажиропоток вметро ивторговых комплексах.

Если новый дорогой лифт или эскалатор часто выходит изстроя, значит, проблема внекачественном монтаже?

Да, это одна изглавных причин. Ноиногда ошибки возникают еще наэтапе проектирования здания ивыбора подъемного оборудования. Есть модели, которые просто нерассчитаны набольшую нагрузку, ноих выбирают из-за экономии. Если такой лифт установить, например, вбизнес-центре, он будет работать наизнос иего обслуживание обойдется витоге гораздо дороже.

Бывают иоткровенно неудачные модели лифтов иэскалаторов, даже уименитых производителей. Например, водном изпетербургских ТК (называть его небуду) собственнику пришлось менять эскалаторы из-за того, что смонтированные подъемники оказались небезопасны для посетителей. Как правило, такие модели быстро снимают спроизводства.

Сколько сейчас объектов обслуживает ваша компания?

Мы нетак давно вышли нарынок, нопортфель заказов включает всебя лифты иэскалаторы более чем в30объектах недвижимости. основном это бизнес-центры, ТРК иэлитные дома, где собственники предъявляют особые требования куровню сервиса.

В числе заказчиков есть также промышленные предприятия, учреждения культуры, медицинские заведения ивузы.

В среднем каждый месяц унас появляется три-четыре новых клиента. Завсе время работы отнас неушел ниодин заказчик. Наши клиенты всегда могут позвонить напрямую механику, курирующему объект, тогда как открупных компаний они могут неделями ждать обратной связи.

Правда, есть парадокс: многие изфирм, которые впервые обращаются кнам ижалуются нанизкий сервис конкурентов, нежелают при этом платить больше. Хотя очевидно, что отличный сервис (который начинается сфирменной одежды, исправного автопарка, индивидуального подхода кзаказчику) неможет быть дешевым.

Некоторые известные компании, которые производят лифты, самиже их иобслуживают. Невозникаетли из-за этого проблем унезависимых игроков?

Раньше проблема действительно существовала. Например, некоторые производители нехотели продавать запчасти конкурентам. Нотеперь рынок изменился. Появились независимые поставщики, которые имеют большие складские запасы иготовы предложить любые запчасти вкратчайшие сроки.

А разве заказчику неудобнее, чтобы та фирма, которая устанавливала лифт, самаже его иобслуживала?

Когда заказчика интересует качество, для него это невыгодно. Если подрядная компания после монтажа лифта передала его наобслуживание родственной структуре, товмомент приемки оборудования партнеры могут закрыть глаза наразличные недостатки, надеясь устранить их походу эксплуатации. тоже время независимая сервисная компания обнаружит дефекты еще наэтапе сдачи объекта изаставит монтажную компанию их устранить. Значит, вдальнейшем удастся избежать проблем сэксплуатацией лифтов. При этом нагарантию завода-изготовителя смена эксплуатирующей организации никак невлияет.

В идеале застройщикам следует обращаться кнезависимым экспертам еще наэтапе выбора лифта. Ведь каждый производитель характеризует свое оборудование только сположительной стороны. Ногораздо ценнее советы тех, кто покажет объективную картину. НП досье

ООО Межрегиональная сервисная компания образовано в2009году. Ведущие топ-менеджеры фирмы раньше занимали руководящие посты вфилиалах западных лифтовых компаний. Среди объектов, которые она обслуживает,  ТРК Континент, бизнес-центры Oscar, River house, Magnus, Gustaf, Ай-Ти парк, элитные новостройки Петербурга, фабрика Unilever, театр Буфф идр. 

 

Другие обзоры этого раздела

История без искажений

Минкульт разработал порядок включения населенных пунктов вперечень исторических поселений федерального значения. Проект выложен насайте министерства. Для Петербурга появление этого документа весьма актуально. Покрайней мере, становится ясно, какие именно шаги необходимо сделать, чтобы Северная столица получила такой статус...

 

Цены на вторичном рынке квартир: Провальный квартал

В июне квартиры упорно дешевели, как, впрочем, ивтечение всего второго квартала. результате готовое типовое жилье потеряло вцене 0,2% столькоже, сколько ивмае. целом снижение заквартал составило 0,8%. Средний уровень цены предложения 88 660рублей заквадратный метр. При пересчете вподорожавшие мировые валюты июньское снижение еще заметнее: 3% вдолларах и4,7% вевро (табл. 1). За год цена предложения поднялась на2,9% врублях, 6,1% вдолларах и0,6% вевро...

 

Золото белых ночей

Ежегодный саммит покоммерческой недвижимости завершился традиционным вручением премии отCRE St. Petersburg & Federal Award 2013. На золотые кирпичи могли претендовать проекты, реализованные в2012‑м. отборочный тур вышли более 90объектов из32городов России, атакже свыше 300экспертов рынка. Среди офисных комплексов класса Алучшим признан бизнес-центр Universe (девелопер Бьер Люмьер холдинг, общая площадь 6383кв.м)...

 

Круглый год накурорте

Российский аукционный дом готовит кпродаже участок, расположенный внепосредственной близости ккурортам Красное озеро, Снежный иЗолотая долина. Стартовая стоимость земли 150 млн руб. Точный адрес пятна: Ленинградская область, Приозерский район, сельское поселение Красноозерное, квартал 81, выделы 410, 1722, 2731, 65, 67, части 2326, 3234. Площадь 38,1га. Надел находится насклоне горы Залесная около Красного озера, вполутора километрах отпоселка Коробицыно ивкилометре отдеревни Лебедевка...

 

Турецкий намыв

Renaissance Construction впартнерстве скомпанией Терра Нова построит 0,5млн кв.м жилья нанамывной территории Васильевского острова. Контракт подписан впервый день работы Петербургского экономического форума (ПЭФ) настенде Сбербанка. По условиям договора турецкая сторона обязуется освоить территорию 80га, половина которой отводится непосредственно под застройку. Остальные земли пойдут под дороги, скверы, парки ипрочую инфраструктуру...

 

Все обзоры в разделе